Модную индустрию неожиданно захватил новый экстравагантный тренд - homeless chic.
Все началось летом прошлого года, когда Эрин Уоссон, икона стиля и муза любимого дизайнера it-girls Александра Вонга, заявила, что, создавая свою линию для RVCA (молодежный бренд, ориентирующийся на субкультуру серферов), она вдохновлялась внешним видом бездомных, которых она ежедневно встречала на Venice beach.
Это ее высказывание поначалу вызвало целую волну саркастических комментариев, а актриса Джулия Стайлз даже снялась в смешном видео, где забавно пародировала Уоссон.
Но прошло немного времени, и оказалось, что Уоссон дала старт новому тренду, новой игрушке для модных дизайнеров, фэшиониста и просто заинтересованных наблюдателей под названием homeless chic, или бомжовый шик.
Следующим этапом, который основательно закрепил позиции homeless chic, стало то, что Скотт Шуман, самый знаменитый фэшн-блогер, работающий со стрит-фэшн-темой, опубликовал в своем популярном блоге Sartorialist фотографию невероятно стильного нью-йоркского бездомного в голубых ботинках.
Авторитет Шумана настолько велик, что дальше для распространения тренда уже не нужно было никаких благоприятных условий - он самостийно растекся по блогосфере и официальным фэшн-медиа.
Все моментально вспомнили коллекцию Джона Гольяно, которую он делал пару лет назад и где как раз обыгрывал тему клошаров.
Стали появляться блоги, посвященные новому тренду. Дошло даже до того, что журнал Elle взял в стажеры бездомную девушку.
Появился даже любопытный блог под названием «хипстеры» – это новые бездомные, которые представляют собой постоянно обновляющуюся подборку фотографий, сопровождающихся общим вопросом: хипстер или бомж?
И определить, к слову, кто изображен на фотографии, не всегда легко.
А в сентябрьском номере этого года журнала W появилась фотосессия, в которой Крэйг Макдин снял Сашу Пивоварову в образе бездомной девушки, платья которой состояли из драных пакетов таких лейблов, как Prada или Dior, в сочетании с роскошными мехами, дорогими ювелирными изделиями и дизайнерскими сумками.
Причины столь пристального внимания фэшн-индустрии к бездомным и их стилю, очевидно, продиктованы внутренними страхами перед случившимся кризисом, в этом видна творческая форма иронии над мрачноватыми перспективами модного бизнеса.
И вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что люди, живущие на улицах и слоняющиеся от одного мусорного бака к другому, меньше всего озабоченны вопросом о своем внешнем виде, и именно это приводит к тому, что они подчас надевают удивительные вещи и сооружают невероятные сочетания. Что, в свою очередь, не может не заметить острый глаз дизайнера.
Хипстеры, чуткие на все модные всплески, очень благодушно восприняли новый тренд, поскольку и без того отличаются пристрастием к одежде без лишнего лоска и известной антигламурностью.
Кстати, мы в отношении homeless chic тоже не лыком шиты. Можно сказать даже, что мы опередили тренд аж на два года.
В 2007 году у Дениса Симачева было шоу на Next FM.
И он там между шутками про ондатровые стринги и одами в адрес Джереми Скотта как-то проронил, что рисует эскизы, вдохновляясь прикидами московских бомжей.
Говорил, что прям чуть ли не в метро спускается ближе к ночи, садится на Кольцевую и начинает листочки корябать. И то же советовал молодым дизайнерам.